А если этот трансформатор воткнуть в розетку такой как есть, будет очень большой ток, перегрев и возможно возгорание? Программа расчета трансформаторов говорит, что первая обмотка должна быть 1345 витков проводом 0,315 мм.
Более толстый провод (1,0 мм) в первичной обмотке не дает никаких плюсов? Просто интересно... Но не до такой степени, чтобы начать изучать электротехнику

Интересная информация с другого форума:
***
1. Возьмите крайние концы первичной обмотки (трансформатор TS вывода 9 и 12) и включите кратковременно в сеть через амперметр переменного тока на самом большом пределе измерения. Можно использовать обычный мультиметр. Если ток через несколько секунд не превышает 50-100 миллиампер, то первичная обмотка вполне пойдет.
2. Намотайте любым изолированным проводом в окно 10 витков включите транс в сеть и замерьте переменное напряжение на концах этой обмотки.
3. Пересчитайте число витков для получения нужного вам напряжения и увеличьте это число на 5-10 % для компенсации падения напряжения под нагрузкой.
4. Намотайте обмоточным проводом (можно при его отсутствии взять обычный монтажный, если влезет в окно) сечением 1-1,5 кв.мм (для тока 3-5 А) и будет вам счастье.
***
Если тор от СН-315, то счастье закончится на первом пункте. :heat: Там намотано 497 витков алюминиевым проводом d=1,0 мм, а надо 880 втк. для 220 В, если железо качественное ( импортное ) попадётся - бывает всякое, так как на ширпотреб шли отходы от основного производства. :umnik2: Можно свободно на этом торе намотать на 200 Вт
***
Судя по второму сообщению, первичную обмотку можно сделать 880 витков? Почему программа расчета дает больше?
p.s. Вот более точные данные по железу:
Автотрансформатор 6ВБ 177.004-01" по этикетке на обном из еще не размотанных трансформаторов. Патаметры железа следующие:
Внешний диаметр 98мм
Внутренний диаметр 57мм
Вымота 32мм
Масса ~1,350 кг
намотан тонкой стальной лентой ~0.3-0.4мм